Председатели дорожной территориальной организации профсоюза
Неизменным на протяжении всей летописи дорожного профсоюза остается принцип выборности председателя организации. В 1920-е гг. он избирался на съездах делегатов, с середины 1930-х - на профсоюзных отчетно-выборных конференциях.
январь 2001 – февраль 2018
Миронов Михаил Петрович
(родился 15.04.1948 г.)
Родился в с. Елшанка Бузулукского района Оренбургской области. Окончил Бузулукский строительный техникум (1967), Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (1980).
Диплом техникума новоиспеченный строитель получил вместе с направлением на космодром Байконур (Казахская ССР). Начинал мастером, потом была срочная военная служба.
После армии связал свою жизнь с Куйбышевской железной дорогой. Прошел трудовой путь от мастера до начальника дистанции гражданских сооружений. Затем три года возглавлял строительно-монтажный поезд № 101, руководил производственно-техническими отделами треста и службы гражданских сооружений, трудился главным инженером, заместителем и первым заместителем начальника службы гражданских сооружений, а в 1991-2001 гг.. возглавлял эту службу.
Награжден знаками «Почетному железнодорожнику» (1996), «За безупречный труд на железнодорожном транспорте – 30 лет» (2005), «За безупречный труд на железнодорожном транспорте – 40 лет» (2011), медалями «За развитие железных дорог» (2009), «100 лет Транссибирской магистрали» (2001), медалью ФНПР «100 лет профсоюзам России» (2005), Благодарностью председателя РОСПРОФЖЕЛ (2007), Почетными грамотами ЦК РОСПРОФЖЕЛ (2008) и комитета Дорпрофжел (2000), нагрудными знаками «170 лет железным дорогам России» (2007), «В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями» (2009) и «40 лет в РОСПРОФЖЕЛ» (2014).
январь 1995 – апрель 2000
Мойсиевич Виктор Афанасьевич
(родился 21.12.1957 г.)
На железную дорогу пришел в 23-летнем возрасте после службы в армии. Начинал помощником составителя поездов на станции Новокуйбышевская. Работал маневровым и станционным диспетчером, главным инженером станции Новокуйбышевская, начальником станции Куйбышев, заместителем начальника службы перевозок.
Лидером профорганизации был избран в бытность главным инженером службы перевозок Куйбышевской железной дороги. Впоследствии работал заместителем начальника дороги по реформированию и работе с органами власти субъектов РФ.
Почетный железнодорожник, кандидат политических наук (1999). Награжден медалью «За развитие железных дорог» (2008), знаками «За активную работу в профсоюзе», «За безупречный труд на железнодорожном транспорте» (20 и 30 лет), «Заслуженный работник Куйбышевской железной дороги.
июнь 1979 – февраль 1994
Солонский Леонид Дмитриевич
(15.01.1930 – 05.02.1994)
Родился в поселке Куйбышево Запорожской области (Украина). Окончил Днепропетровский институт железнодорожного транспорта (1952).
Вся трудовая деятельность Леонида Дмитриевича была связана с Куйбышевской железной дорогой. Здесь он работал помощником, затем заместителем начальника вокзала станции Куйбышев, начальником пассажирского отдела – заместителем начальника Куйбышевского отделения дороги. В 1966 г. возглавил пассажирскую службу магистрали. В этой должности он проработал 13 лет.
Леонид Дмитриевич сделал немало для развития социальной сферы дороги. Он выступал за активное использование спортивных сооружений, против сокращения ставок инструкторов-методистов производственной гимнастики и объемов оздоровительной работы на предприятиях, использовал весь свой авторитет для продвижения программ строительства жилья для работников магистрали.
Только в 1991-1992 гг. на дороге было введено 160 тыс. кв. метров жилья (в 1986-1990 гг. – 355 тыс. кв. метров), 3 поликлиники, две больницы, 13 дошкольных учреждений на 2400 мест. В то время дорога содержала 3 санатория-профилактория, 10 загородных оздоровительных детских лагерей. Ежегодно всеми видами оздоровительного льготного отдыха были охвачены свыше 20 тысяч работников и более 10 тысяч детей. В организацию этой работы были неизменно вовлечены профсоюзные организации.
Леонид Дмитриевич – Заслуженный работник транспорта РФ (1993). Награжден орденом «Знак Почета» (1970), знаком МПС СССР «Почетному железнодорожнику».
декабрь 1971 – июнь 1979
Малофеев Пётр Иванович
(07.12.1926 – 16.11.2008)
Родился в селе Ивановка Кондольского района Пензенской области. В октябре 1943 г. призван на военную службу со второго курса Пензенского строительного техникума. В составе 16-й бригады 37-го Свирского воздушно-десантного корпуса участвовал в освобождении Белоруссии, Прибалтики, Румынии, Венгрии, Австрии. Победу встретил в Чехословакии, затем служил в Венгрии, на Дальнем Востоке. В сентябре 1950 г. демобилизован.
В 1953 г. с отличием окончил Пензенский железнодорожный техникум. Попросился в Дёму, чтобы быть вместе с веселой и красивой девушкой Надей, выпускнице техникума, получившая назначение как раз в Дему. Так и шли потом по жизни неразлучно. Вместе работали на дороге. Вырастили двоих детей, дождались троих внучат.
После Дёмы снова была Пенза, работа помощником машиниста, затем машинистом паровоза, инженером по теплотехнике, мастером промывки, заместителем начальника депо по эксплуатации. Работал и учиться успевал. Окончил институт, получил диплом инженера-тепловозника.
В 1963 г. его избрали председателем райпрофсожа. Осваивая новое дело, он продолжал учиться – поступил на 3-й курс ВЗИИТа, на электромеханический факультет. Диплом электровозника получил через три года уже в Куйбышеве, работая заместителем начальника локомотивной службы.
Рос опыт, авторитет, и в 1971 г. Петра Ивановича избрали сначала секретарем, а к концу года – председателем дорожной профсоюзной организации. За восемь лет профсоюзной работы он многое успел. Его хорошо знали и уважали работники дороги. Его избирали членом ЦК отраслевого профсоюза, членом президиума облсовпрофа, делегатом профсоюзных съездов, городского и районного Советов.
В 1979-1987 гг.. Петр Иванович трудился заместителем начальника Куйбышевской железной дороги, решал социальные вопросы и организовывал работу с кадрами. Выйдя на пенсию, он продолжал трудиться – пять лет возглавлял автомобильный сектор дороги, затем отдел в Самарском метрополитене. И, как всегда, мог и успевал сделать многое.
Почетный железнодорожник, Заслуженный работник транспорта РФ, Почетный ветеран дороги, кавалер 16 правительственных наград.
декабрь 1961 – декабрь 1971
Павлов Михаил Андреевич
(08.11.1907-1997)
Родился в г. Исиль-Куль Омской области. В 17-летнем возрасте пришел на железную дорогу. Трудился слесарем на родной станции Исилькуль, окончил курсы рабфака. После окончания Ростовского института инженеров железнодорожного транспорта (1936) работал на различных должностях на Красноярском паравозо-вагонном ремонтном заводе, некоторое время возглавлял школу военных техников НКПС.
С апреля 1942 г. на партийной работе в Кагановичском райкоме партии Красноярска, в комитете ВКП(б) Таймырского округа, затем возглавил политотдел Забайкальской железной дороги.
В годы Великой Отечественной войны участвовал в организации работы Северного морского пути, проводке судов с военными грузами, в строительстве и запуске Норильского полиметаллического комбината.
После войны окончил Высшую партийную школу при ЦК КПСС (1948), Академию железнодорожного транспорта (1954), с дипломом которой прибыл на Куйбышевскую железную дорогу. Здесь работал в должностях заместителя начальника политотдела, возглавлял отдел транспорта и связи в Куйбышевском обкоме КПСС, политотдел Куйбышевского отделения магистрали.
Три года отработал на Улан-Баторской железной дороге в Монгольской народной республике, затем принял должность замначальника планово-технико-экономического отдела Куйбышевской железной дороги, а через год, в феврале 1960 г., возглавил отдел. С этой должности избран председателем Дорпрофсожа.
Только в 1966-1970 годы на полигоне магистрали было сдано более 223 кв.м. жилья для работников отрасли. А еще 2 больницы, 9 школ, 18 дошкольных учреждений, 86 магазинов, 37 столовых и других учреждений бытового обслуживания. А в 1967 году объем средств, выделенных дорогой на улучшение условий труда, превысил запланированный показатель на 23 процента. В общей сложности на эти мероприятия было израсходовано 1,353 млн. рублей. В организацию и продвижение этой масштабной работы вносил вклад и профсоюз.
В 1971 г. вышел на заслуженный отдых. В 1973 г. вернулся на работу в Дорпрофсож и еще 10 лет проработал в должности инструктора.
Почетный железнодорожник (1963). Награжден орденами Трудового Красного Знамени (1946), Знак Почета (1966), медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» (1945), знаком МПС СССР, Почетной грамотой ЦК профсоюза (1965).
1959 – декабрь 1961
Коновалов Пётр Иванович
(13.07.1910 – ?)
Родился в г. Самара Самарской губернии.
В ноябре 1941 г. мобилизован на фронт военкоматом Куйбышевского района г. Куйбышев. Воевал в составе 505-го гаубичного артиллерийского полка 23-й артиллерийской дивизии, а затем в составе 115-го зенитного артиллерийского полка Ленинградского фронта в должности заместителя командира дивизиона по политической части. Участвовал в штурмах Синявинских высот, защите неба нал Ленинградом, освобождении от захватчиков Псковской области, Прибалтики, был ранен. В сентябре 1945 г. демобилизован по болезни в звании майор.
Председателем дорожной организации профсоюза избран с должности начальника политотдела дороги. Человек большой души, хорошо образованный, с широким кругозором, он пользовался на дороге заслуженным авторитетом. И не только на дороге. Например, с большим уважением отзывался о нем, как о первом своем фронтовом начальнике, замечательный артист цирка и кино Юрий Владимирович Никулин.
Награжден медалями «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945″, орденом Отечественной войны II степени (02.11.1943).
1955 – 1959
Огарко Иван Иванович
(?-?)
В конце 1930-х – начале 1940-х гг.. руководил политотделами Сталинского и Новокузнецкого отделений Томской железной дороги. В 1940 г. – член Сталинского горкома партии. Затем работал заместителем начальника политотдела железной дороги имени Куйбышева. В 1943-1945 гг.. – избранный председатель дорожной профсоюзной организации.
Награжден орденом Трудового Красного Знамени (1942).
1951 – 1955
Карачун Фёдор Степанович
(18.04.1896 – ?)
Родился в деревне Добрыниво Дзержинского района Минской области Белорусской ССР. Участник октябрьского революционного переворота в Петрограде. В 1918-1920 гг.. в рядах Красной армии, участвовал в гражданской войне. Впоследствии трудился в партийных органах в Московской области, а затем на железной дороге имени Куйбышева.
В Куйбышеве работал секретарем парткома паровозного депо. 6 ноября 1937 г. арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности и 28 марта 1938 г. приговорен к 5 годам лишения свободы. 31 августа 1939 г. освобожден за недоказанностью обвинения и восстановлен в должности.
С началом Великой Отечественной войны призван на службу политработником в 712-й батальон аэродромного обслуживания Приволжского военного округа, который обеспечивал работу аэродрома Куйбышевского авиационного завода на железнодорожной станции Зубчаниновка. Демобилизован 09 марта 1946 г. в звании капитана. Вернулся на железную дорогу.
Награжден медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг..».
1945 – 1951
Степанов П.С.
(?-?)
1943 – 1945
Огарко Иван Иванович
(?-?)
См. выше 1955-1959 гг..
октябрь 1942 – июль 1943
апрель-июль 1945
Карнаухов Василий Иванович
(15.06.1902 – ?)
Родился в г. Бугульма Самарской губернии (в настоящее время Республика Татарстан) в семье рабочих. После окончания ремесленного училища (1919) трудился в паровозное депо Бугульма слесарем, мастером, помощником машиниста, машинистом, техником-нормировщиком, заместителем начальника депо по ремонту, помощником начальника депо по кадрам. В 1924-25 гг. проходил срочную военную службу в составе 2-го железнодорожного полка (г. Вольск).
В 1937-1938 гг. на выборной должности председателя линейного комитета профсоюза в Бугульме. В июне 1938 г. – октябре 1942 г. заведовал в аппарате Дорпрофсожа отделом производственно-массовой работы и рабочего изобретательства.
11 ноября 1941 г., по решению президиума, приступил ко временному исполнению обязанностей председателя Дорпрофсожа «ввиду призыва в ряды РККА товарища Малышева Н.И.»
23 октября 1942 г. избран председателем Дорпрофсожа. 4 июля 1943 г. на Пленуме Дорпрофсожа освобожден от этой должности по собственному желанию в связи болезнью. В феврале 1944 г. утвержден в должности инспектора охраны труда дорожной организации профсоюза.
В апреле 1945 г. вновь возглавил Дорпрофсож, однако на июльском Пленуме (6-7 июля) был освобожден от этих обязанностей и утвержден в должности завотделом социального страхования Дорпрофсожа.
В январе 1946 г. вернулся к производственной деятельности, возглавлял кадровый орган паровозного отделения станции Куйбышев, руководил сектором водоснабжения в локомотивном отделе Куйбышевского отделения дороги.
В августе 1950 г. – июле 1953 г. возглавлял отдел кадров паровозного депо станции Куйбышев.
Член ВКПб с 1931 г., инженер-капитан тяги (1946). Награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне, орденом Трудового Красного Знамени, знаком «Ударнику Сталинского призыва» (1935), знаком «Почетному железнодорожнику» (1949).
29 октября 1939 – 11 ноября 1941
Малышев И.И.
(?-?)
До избрания работал в должности заместителя начальника политотдела Уфимского отделения дороги. Мобилизован на фронт.
25 марта 1937 – 29 октября 1939
Кузнецов А.П.
(?-?)
1933 – 1937
Карпов А.И.
(?-?)
11 февраля 1937 г. отстранен от должности на Пленуме дорожного комитета. Вскоре осужден. Вместо него до выборов обязанности председателя исполнял Гостев М.З.
1930 – 1933
Тихонов Михаил Алексеевич
(1893-?)
Один из инициаторов и организаторов развития дорожной газеты «Большевистское знамя» (сейчас – «Куйбышевский железнодорожник») – преемницы издания «Вестник Самаро-Златоустовской железной дороги».
26 июня 1928 – март 1930
Басолкин Захар Михайлович
(1893-?)
Родился в селе Сура пензенской губернии. Работал слесарем в паровозном депо Симбирск (Ульяновск). В 1914-1916 гг.. на военной службе. С 1917 г. на партийной работе в Петроградской области, на станции Дно Северо-Западной железной дороги.
В 1921-1924 гг.. – завотделом, затем председатель Учкпрофсожа станции Дно.
В 1924-1926 – председатель участкового отделения профсоюза рабочих-железнодорожников на станции Самара Самаро-Златоустовской железной дороги.
В 1926-1928 гг.. – председатель Дорпрофсожа СевЗапЖД, а затем – председатель Дорпрофсожа железной дороги им. Куйбышева.
В 1930-1931 гг.. – начальник отдела кадров в управлении железной дороги им. Куйбышева. В 1931-1936 гг.. – слушатель Всесоюзной академии железнодорожного транспорта (вагонное хозяйство).
В 1936-1940 гг.. – инспектор по вагонному хозяйству на Сталинской железной дороге (Запорожье), дорожный ревизор на Кировской железной дороге. В 1940-1941 гг.. – заместитель начальника вагонного участка станции Ленинград. В 1941-1946 гг.. – начальник управления, заместитель начальника, начальник первого отдела Октябрьской железной дороги. С 1953 г. до выхода на пенсию – начальник военно-мобилизационной службы Октябрьской железной дороги.
Почетный железнодорожник. Награжден орденом Трудового Красного Знамени, медалями «За трудовую доблесть», «За трудовое отличие», «За оборону Ленинграда» и др.
разные периоды в 1926 – 1929
Анищенко
(?-?)
разные периоды между 1923 – 1928
Терёхин Пётр Григорьевич
(1889 – 29.04.1938)
Родился в Уфимской губернии в поселке Благовещенского завода. Окончил 4-классное городское училище Уфы.
В 1906-1918 гг. (с перерывами) трудился на Самаро-Златоустовской железной дороге привратником товарного двора, стрелочником, весовщиком, конторщиком, помощником начальника станции.
В 1911-1913 гг. проходил военную службу в железнодорожной бригаде (Харбин), затем окончил 6-месячные курсы службы движения железнодорожного транспорта. В 1917 г. вступил в Союза рабочих-железнодорожников. В 1917-1918 гг. – председатель местного комитета Союза. В 1919 г. вступил в член РКП(б), работал на станции Батраки, затем до 1922 г. – заведующим районным железнодорожным политотделом на станции Абдулино.
В 1922-1923 гг. – председатель участкового отделения профсоюза рабочих-железнодорожников (учкпрофсожа) на станции Уфа.
В 1924, 1925 и 1927 гг. избирался делегатом Самарских губернских партийных конференции, членом Самарского губернского комитета РКП(б).
В середине 1930-х гг. работал начальником Московского эксплуатационного отделения Западной железной дороги.
6 ноября 1937 г. арестован органами НКВД по обвинению во вредительстве и участии в антисоветской организации, исключен из партии. Осужден по статье 58 УК СССР, приговорен к высшей мере наказания, расстрелян.
29 сентября 1956 г. реабилитирован Военной коллегией ВС СССР за отсутствием состава преступления.
5 мая 1921 – 14 февраля 1928
Сахаров Дмитрий Никифорович
(?-?)
Ранее работал товарищем (заместителем) председателя Дорпрофсожа.
8 октября 1920 – 5 мая 1921
Семякин Андрей Андреевич
(1896-1938)
Родился в селе Старо-Шемлинское Казанской губернии в семье учителя. Отец – Семякин Андрей Петрович, меньшевик-интернационалист, работал в органах советской власти Пскова, Самары, заместителем Народного комиссара продовольствия Башкирской АССР, Туркестанской ССР.
В 1914-1916 учился в Петроградском госуниверситете. В 1916-1917 гг. проходил военную службу рядовым. В 1917-1918 гг. – делопроизводитель в земстве, член президиума Совета рабочих и солдатских депутатов поселка Зубчаниновка Самарской губернии, работник часовой мастерской при Самаро-Златоустовской железной дороге.
В 1918-1921 гг. – заведующий тарифно-экономическим и культурно-просветительским отделами, член Правления Самарского губернского отделения Всероссийского (проф)Союза рабочих железнодорожного транспорта.
В 1920-1926 гг. – член президиума Самарского губернского Совета профсоюзов.
В 1922-1923 гг. – ответственный инструктор, член Правления, затем – заместитель председателя Правления дорожного комитета профсоюза рабочих железнодорожного транспорта на Самаро-Златоустовской железной дороге (Дорпрофсожа).
В 1923-1924 гг. – представитель Самарского губкома РКП(б) в Самарском губкоме РЛКСМ, штатный лектор губкома РЛКСМ.
В 1924-1928 гг – председатель Правления Самарского губернского отдела (проф)Союза работников просвещения, заместитель заведующего, заведующий агитационно-пропагандистским отделом (АПО) Самарского губкома ВКП(б).
В 1926 и 1927 гг. избирался делегатом Самарской губернской партконференции, членом Самарского губкома ВКП(б).
В 1928-1936 гг. – заместитель заведующего АПО, завотделом культуры и пропаганды ленинизма, завотделом партийной пропаганды и агитации (ОППА) Северокавказского крайкома ВКП(б) в городах Ростов-на-Дону, Пятигорске, Орджоникидзе.
С июля 1937 г. – второй секретарь Азово-Черноморского крайкома ВКП(б). Последующая судьба не установлена.
октябрь 1918 – август 1919
Абрамов
(?-?)
Временно возглавил дорожную профсоюзную организацию после оставления Самары частями Чехословацкого добровольческого корпуса и эвакуации большинства членов совета в Сибирь. Один из первых организаторов создания участковых профсоюзных комитетов (учкпрофсожей). 1 сентября 1919 г. избран председателем Самарского райпрофсожа.
август-октябрь 1918
Хаустов Валентин Иванович
(1884 – после 1922)
Родился в селе Коленец Пронского уезда (Рязанская губерния) в крестьянской семье. С 14 лет работал токарем в Уфимском железнодорожном депо. Участвовал в социал-демократическом движении, с 1902 г. член РСДРП. Дважды подвергался аресту по политическим мотивам. С 1905 г. отбывал воинскую повинность, а в 1908 г. вернулся на прежнее место работы.
20 октября 1912 г. выборщики Уфимского губернского избирательного собрания избрали Хаустова в IV Государственную думу Российской империи как депутата от рабочих. В Думе стал участником фракции социал-демократов и членом шести комиссий: о путях сообщения, финансовой, об изменении общего устава о пенсиях и единовременных пособиях, по делам православной церкви, по военным и морским делам и по рабочему вопросу.
Активно поддерживал протесты против Первой мировой войны. 26 июля 1914 г. на заседании Думы он огласил антивоенную декларацию социалистов России. Вот отрывок из его выступления:
«Сознательный пролетариат воюющих стран не мог помешать возникновению войны и тому разгулу варварства, который она с собой несет. Но мы глубоко убеждены в том, что в международной солидарности трудящихся масс всего мира пролетариат найдет средства к скорейшему прекращению войны. И пусть условия мирного договора будут продиктованы не дипломатами, а самим народом; и вместе с тем мы высказываем глубокое убеждение, что эта война окончательно раскроет глаза народным массам Европы на действительный источник насилий и угнетений, от которых они страдают, и что теперешняя вспышка варварства будет в то же время и последней вспышкой».
После Февральской революции 1917 г. включен в состав Временного комитета Госдумы и в исполком Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов (Петросовет). 19 марта назначен комиссаром по делам почтово-телеграфных служащих. В мае того же года выезжал на Урал для координации действий по поддержанию ритмичной работы промышленных предприятий.
7-12 мая участвовал во Всероссийской конференции меньшевистских и объединенных организаций РСДРП в Петрограде. В июне 1917 г., на Первом Всероссийском съезде рабочих и солдатских депутатов, Хаустов был избран во ВЦИК, но вскоре он покинул этот орган.
2 августа в Самаре, взятой под контроль белочехов, состоялся съезд СОПРОСа, на котором звучала критика в адрес большевиков и советов. Новым председателем совета избрали Хаустова, известного своими симпатиями к КОМУЧу. 19-25 августа участвовал в работе Объединительного съезда РСДРП, проходившего в столице.
Осенью 1918 г., после отступления белочехов из Самары и разгрома народных частей КОМУЧа, Хаустов участвовал в выборах в Уфимскую городскую думу от партии меньшевиков. А 3 октября его избрали членом Временного совета Российской республики (Предпарламента), после чего он объехал города Урала с рамках подготовки ко Второму Всероссийскому съезду советов.
В конце 1921 г. Хаустов проживал в Иркутской губернии, где работал заведующим эвакостанцией Транспортно-материального отдела. Местные чекисты характеризовали его как видного партийного работника «с черносотенным оттенком», отмечая, что Хаустов возмущался и большевиками, и меньшевиками.
Дальнейшая судьба Валентина Ивановича неизвестна.
март-август 1918
Вербицкий
(?-?)
5 марта 1918 г. Главный комитет СЗлЖД был упразднен, а его функции были переданы двум новым структурам – Дорожному совету, взявшему на себя хозяйственное руководство, и Главному совету профсоюзов дороги (СОПРОС) под председательством Вербицкого.
Впрочем, долго проработать в сформированных составах этим органам не удалось. В начале июня в Самару вошли части Чехословацкого добровольческого корпуса, и многие активисты советов уехали из города.
4 ноября 1917 – март 1918
Смирнов Николай Аристархович
(1896 – ?)
Родился в г. Аткарске Саратовского уезда. Окончил 6 классов реального училища и курсы военно-технической помощи по специальности «Статистик». Работал конторщиком в городской управе, техником на строительстве трамвайной сети в г. Самара. В 1915-1917 гг.. на военной службе. После ее окончания устроился конторщиком на Самаро-Златоустовскую железную дорогу.
4 ноября 1917 г. избран председателем Главного комитета СЗлЖД.
С марта 1918 г. по 1921 г. трудился конторщиком, а затем счетоводом в различных отделах СЗлЖД. В 1921-1924 гг.. – бухгалтер, начальник административного отдела, начальник общей части 4-го райкома ВКПб г. Самары.
В 1924-1945 гг.. продолжал трудиться на СЗлЖД (железной дороге им. Куйбышева). Прошел ступени от помощника начальника части финансово-материальной статистики до начальника дорожного отдела учета и отчетности.
сентябрь-ноябрь 1917
Вавилов Павел Андреевич
(30.05.1891 – 18.04.1919)
Родился в д. Перевляс Рязанской губернии. Окончил ремесленное училище, в 16-летнем возрасте устроился слесарем в железнодорожное депо Уфа. В 1911 г. вступил в парию большевиков, и вскоре уволен из депо как политически неблагонадежный. Переехал в Самару, устроился на трубочный завод, участвовал в деятельности социал-демократической организации.
В 1914 г. призван в армию и направлен на фронт. После Февральской революции устроился в железнодорожное депо Уфа, продолжал заниматься революционной работой.
В сентябре-октябре 1917 г. временно исполнял обязанности председателя Главного комитета Союза служащих и рабочих Самаро-Златоустовской железной дороги СЗлЖД. После Октябрьского революционного переворота 1917 г. избран в Самарский губисполком и горком РСДРП(б).
22 ноября 1917 г. Главный комитет отстранил от дел дорожное руководство, а в марте 1918 г. полномочия управления дорогой были переданы новому коллегиальному органу – Дорожному совету. Председателем исполкома совета был избран П.А. Вавилов, который фактически возглавил дорогу.
8 июня 1918 г., во время наступления частей Чехословацкого добровольческого корпуса на Самару, Вавилов был пленен и отправлен в лагерь под Омском. С помощью большевиков бежал. На подпольной конференции избран в Сибирский обком РСДРП(б) и руководителем военно-революционного штаба, участвовал в подготовке мятежей. В феврале 1919 г. арестован, 18 апреля расстрелян.
В честь П.А. Вавилова названа улица в Омске, а в 1919-1960 гг.. его имя носила станция Аша в Башкирии.
июль-сентябрь 1917
Гошен В.С.
(?-?)
В апреле 1917 г. съезд делегатов Самаро-Златоустовской железной дороги принял решение о формировании представительного исполнительного органа, в который должны быть включены представители всех основных узлов дороги.
К лету на железных дорогах оформились две системы общественных организаций. Первая – территориальная (дорожные комитеты), вторая – профессиональная, когда в союз объединялись представители одной железнодорожной профессии.
Третий делегатский съезд СЗлЖД, проходивший с 24 июня по 4 июля, избрал новый состав Главного (исполнительного) комитета союза служащих и рабочих дороги из 15 человек, а также ревизионную комиссию. Председателем комитета был избран социал-революционер Гошен В.С.
Впрочем, уже 16-17 сентября члены Главного комитета союза сложили полномочия в связи с решением провести выборы в этот исполнительный орган по партийным спискам и пропорциональному принципу. Обязанности председателя комитета временно поручены большевику П.А. Вавилову, слесарю Уфимских железнодорожных мастерских.
После захвата Самары частями Чехословацкого добровольческого корпуса в июне 1918 года, Гошен был избран товарищем председателя президиума многопартийной рабочей конференции, которая выступала в поддержку комитета по созыву Учредительного собрания (Комуч), против деятельности большевиков и инициатив советской власти. Одновременно работал гласным в Самарской городской думе.
март-июль 1917
Ланкин В.Ф.
(?-?)
6 марта 1917 года делегаты от предприятий и служб Самарского железнодорожного узла создали выборный профсоюзный орган дорожного уровня – Главный комитет служащих, мастеровых и рабочих, а также его президиум. Первым председателем дорожной организации профсоюза на Самаро-Златоустовской (ныне Куйбышевской) железной дороге был избран слесарь паровозного депо Самара В.Ф. Ланкин.